Свободная экономическая зона

Свободная экономическая зона в Республике Крым является уникальным инструментарием для ведения предпринимательской деятельности в различных сферах экономики региона. Более тысячи предприятий в Республике Крым уже стали участниками свободной экономической зоны и получают преференции, направляемые на свое дальнейшее развитие.

Наша компания предлагает услуги по разработке комплекса документов для вступления инвесторов в свободную экономическую зону Республики Крым, актуализации документов, вступления с новыми проектами и подготовкой к проверкам по результатам деятельности в Крымской СЭЗ.

Кому нужна услуга

Услуги нужны заинтересованным потребителям

  • Инвесторы, желающие реализовать инвестиционные проекты в Крыму, с применением преференций для участников Крымской СЭЗ
  • Для компаний, уже осуществляющих деятельность в Крымской СЭЗ

Вы решите важные задачи для развития бизнеса

  • Получите детальную информацию об особенностях взаимодействия инвесторов и государства при вступлении в Крымскую СЭЗ
  • Совместно с нашей командой уточните концепцию и детальный пакет документов для вступления и деятельность в Крымской СЭЗ
  • Получите разработанное ТЭО проекта и Инвестиционную Декларацию, по форме, необходимой для вступления в Крымскую СЭЗ
  • Получите доступ к нашей базе знаний по особенностям деятельности в СЭЗ (пакет разъяснительных документов от Министерства экономического развития, Министерства финансов и Федеральной налоговой службы, Таможни)
  • Получите сопровождение в течение года Вашей деятельности (для новых проектов)
  • Проведете предварительную экспертизу перед проверками о правильности Вашей деятельности в рамках СЭЗ и рекомендации по корректировке данных действий
  • При Вашем желании - долгосрочное сопровождение Вашего проекта в Крыму
 

Суть услуги

В Республике Крым действует СЭЗ, действующие участники которой получают значительные преференции:

  • Преференции по социальным отчислениям
    • Вступившие до 01.01.2018 года получают одни из наиболее привлекательных преференций – в части уменьшения социальных отчислений в отношении рабочих мест физических лиц, перечень которых согласовывается с Министерством экономического развития Республики Крым, в приложении к дополнительному соглашению к Договору об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым. Обращаем Ваше внимание, что такие перечни необходимо было согласовать с Министерством экономического развития Республики Крым до 31 марта 2019 года. Если Ваше предприятие еще не выполнило согласование, наша компания предоставляет услуги по актуализации ранее поданных инвестиционных деклараций предприятий – участников СЭЗ. Информацию о процедуре актуализации Вы можете получить на нашем сайте, а в случае наличия дополнительных вопросов – проконсультироваться у наших специалистов.
    • Если Вы вступили в СЭЗ до 01.01.2018 года и рассматриваете расширение Вашего бизнеса, то Вы можете использовать различные механизмы для применения льгот по социальным отчислениям – подать новый инвестиционный проект по дальнейшему развитию бизнеса, или внести изменения в реализуемый проект по истечении 3-х лет пребывания в СЭЗ. Особенности принятия решений Вам расскажут наши специалисты и помогут разработать проект и необходимый пакет документов.
    • Вы можете самостоятельно, или с нашей помощью осуществить поиск компаний на рынке Крыма, которые являются участниками СЭЗ и имеют льготы по социальным отчислениям, однако, по различным причинам не осуществляют деятельность в СЭЗ и могут продать корпоративные права компании вошедшей в СЭЗ до 01.01.2018 года, Вы же на базе реализованного/реализуемого инвестиционного проекта можете реализовать новый проект по своей тематике и по своим целям. Консультации по такой схеме Вы можете получить у наших специалистов.
  • Для предприятий на общей системе налогообложения по прежнему действуют льготы по налогу на прибыль. В Республике Крым 28 ноября 2018 года был принят Закон № 542-ЗРК/2018 «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Крым "Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым"» (http://crimea.gov.ru/textdoc/ru/7/act/542z.pdf), который определяет особенности по применению преференций по налогу на прибыль. Ставки применяются в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Законом № 377-ФЗ.
    • для включенных в единый реестр участников СЭЗ до 1 января 2019 года с момента включения в единый реестр участников свободной экономической зоны в следующих размерах
      • 2 процента - в течение первых трех последовательных налоговых периодов,
      • 6 процентов - с 4-го по 8-й налоговые периоды,
      • 13,5 процента - с 9-го налогового периода.
    • для включенных в единый реестр участников СЭЗ с 1 января 2019 года устанавливается в течение действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне в следующих размерах
      • 6 процентов - по видам осуществляемой деятельности в свободной экономической зоне, указанным в Приложении к Закону № 61-ЗРК (сельское хозяйство, производство, образование, медицина и т.д.);
      • 13,5 процента - по всем видам осуществляемой деятельности в СЭЗ, за исключением видов деятельности, указанных в Приложении к Закону Республики Крым от 29.12.2014 № 61-ЗРК/2014.
  • Все участники СЭЗ также имеют льготы по налогу на прибыль: В соответствии с пунктом 26 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.
  • Все участники СЭЗ могут получить преференции по таможенным сборам и по уплате НДС, согласно действия «Таможенной процедуры свободной экономической зоны».
  • В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» предусматривается механизм получения участниками СЭЗ без проведения торгов земельных участков в долгосрочную аренду: «Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и необходимые для реализации участником свободной экономической зоны договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, предоставляются участнику свободной экономической зоны в аренду без торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, на срок, необходимый для реализации договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, если меньший срок не заявлен участником свободной экономической зоны (в ред. Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 485-ФЗ)». В настоящее время эта норма усилена внесением изменений в Земельный кодекс Российской Федерации Преимущества и недостатки такого подхода Вам пояснят наши специалисты.
  • Для предприятий участников СЭЗ существуют особенности градостроительной деятельности, в частности, решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, принимается высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым, без проведения публичных слушаний (ст.17 Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ).
  • Для предприятия, приобретающих земельный участок в собственность, освобождение от уплаты налога на землю на три года с момента оформления прав собственности на земельный участок.
Для наших клиентов отношении Крымской СЭЗ мы предлагаем следующие услуги
Разработка вторых и последующих инвестиционных проектов для действующих субъектов СЭЗ, сохраняющих льготы по социальному страхованию (для вступивших в СЭЗ до 1 января 2018 года)

 Разработка новых инвестиционных проектов для первичного вступления в СЭЗ, с целью получения преференций, в том числе с учетом новых требований по критериям оценки эффективности проектов и изменений в форму инвестиционной декларации

 Разработка пакета документов для проведения актуализации инвестиционной декларации участника СЭЗ «под ключ», с целью согласования перечня рабочих мест физических лиц, изменений в инвестиционной декларации и в Договоре

 Разработка дополнений в инвестиционную декларацию действующего субъекта СЭЗ, в том числе по увеличению капитальных вложений по истечении 3-х лет нахождения в СЭЗ

 Проведение анализа выполнения предприятием условий деятельности в СЭЗ, выработка рекомендаций по минимизации рисков при проведении проверок уполномоченного органа и налоговой

 Проведение консультаций участников СЭЗ по вопросам деятельности в СЭЗ

Законодательство

Деятельность СЭЗ осуществляется на основании нормативно-правовых актов (основные):

  • Федеральный закон от 29.11.2014 N 377-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

  • Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 03.08.2018 N 297-ФЗ

  • Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 25.12.2018 N 485-ФЗ

  • Закон Республики Крым от 29.12.2014 N 61-ЗРК/2014 "Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым"

  • Приказ №241 от 23 апреля 2019 года Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении критериев и методики оценки инвестиционной декларации органом управления свободной экономической зоной на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта»
  • Иные нормативные акты

С учетом последних изменений законодательства вхождение инвесторов с новыми проектами в СЭЗ выгодно в следующих случаях

1. Предприятиям, которые уже являются участниками СЭЗ и включены в единый реестр участников СЭЗ, планирующим реализовывать новые инвестиционные проекты – у них сохраняются льготы по страховым взносам с заработной платы (с 30% до 7,6%) в течении 10 лет с момента вступления предприятия в СЭЗ

2. Предприятиям, планирующим для реализации инвестиционных проектов получить земельный участок без организации торгов (п.11. ст. 17 Закона Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 377 ФЗ)

3. Предприятиям на общей системе налогообложения, плательщика налога на прибыль – участники СЭЗ получают льготы по налогу на прибыль.

4. Предприятиям, имеющим имущество или планирующим приобрести новое имущество в ходе реализации инвестиционного проекта – не платят налог на имущество в течении 10 лет с момента вступления в СЭЗ.

5. Предприятиям, планирующим в ходе реализации инвестиционного проекта покупать товары, машины, оборудование за рубежом – при ввозе оборудования и товаров освобождаются от уплаты таможенных пошлин и НДС.

Схема взаимодействия между нашей компанией и заказчиками зависит от каждой конкретной ситуации – вида услуг, требований к глубине проработки материалов и иных факторов

Исходя из опыта нашей компании для определения фактического круга задач целесообразно провести экспресс – диагностику (в форме встречи, анализа документов, наблюдения) текущей ситуации, целей и задач, которые видит заказчик.

На основании экспресс – диагностики наша компания формирует коммерческое предложение, которое отражает цели, методы, мероприятия, сроки, бюджет проекта и особенности выполнения работ.

Путем переговоров согласуются особенности выполнения работ. После согласования наша компания предоставляет заказчику проект договора и приложений к нему. Заказчик согласовывает договор, или предлагает свои корректировки к нему.

После подписания договора и получения аванса по договору наша компания приступает к выполнению работ.

В зависимости от вида работ от заказчика может потребоваться первичная информация (что определяется в Договоре) и оперативное представление информации может значительно повлиять на срок выполнения работ.

Наши специалисты выполняют этапы работ, в соответствии с приложением к Договору, а при необходимости производится согласование отдельных материалов / этапов работы с заказчиком.

Заказчику предоставляется для согласования первоначальная редакция материалов (в зависимости от каждого проекта состав и объем предоставляемых материалов может значительно различаться) в виде отчетов, презентаций, баз данных и т.п.

После согласования материалов при необходимости осуществляется сопровождение заказчика – участие в презентации материалов и т.п.

Обращайтесь к нам, мы бесплатно проконсультируем Вас и подготовим коммерческое предложение

Отправить запрос

 

Стоимость работ

Стоимость работ определяется после переговоров с потенциальным инвестором и зависит от вида услуги и объема выполняемых работ. Минимальные цены на услуги приведены ниже:
Разработка инвестиционной декларации, подготовка и сдача пакета документов, мониторинг подписания Договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, получения Свидетельства участника СЭЗ, с учетом новых требований по оценке эффективности инвестиционных проектов – от 95 000 рублей.

Разработка пакета документов по актуализации инвестиционной декларации и согласования перечня рабочих мест физических лиц, задействованных в реализации инвестиционного проекта (без актуализации ТЭО) – от 35 000 рублей, с актуализацией ТЭО (включение дополнительных видов деятельности, изменение объемов капитальных инвестиций) – от 75 000 рублей.

Внесение изменений в ранее согласованный перечень рабочих мест физических лиц, задействованных в реализации инвестиционного проекта, в связи с изменениями в штатном расписании – от 10 000 рублей.

Консультации, подготовка и проверка документов – в зависимости от объема предоставления консультационных услуг – от 5 000 рублей за один консультационный день.

Точный бюджет проекта мы сможем определить только узнав Ваши потребности

Наши преимущества

  • Наличие большого опыта работы в данной сфере
  • Наличие опыта работы как с крупным, так и с малым бизнесом
  • Наличие опытных штатных консультантов
  • Доскональное знание нормативной базы по СЭЗ.
  • Умение рекомендовать Заказчикам наиболее оптимальную для него модель бизнеса в рамках СЭЗ, с учетом изменившегося законодательства и проведения оценки эффективности планируемых к реализации проектов (бальные критерии оценки)
  • Проведение работы «под ключ» - от разработки модели до подписания Договора (дополнительного соглашения к Договору)
  • Бесплатное годичное консультирование участников СЭЗ по вопросам реализации инвестиционных проектов.
актуализация СЭЗ

Актуализация инвестиционных деклараций

Актуализация инвестиционных деклараций с целью обеспечения максимального получения льгот по социальным отчислениям по реализуемым в СЭЗ Проектам
 

подготовка к проверкам СЭЗ

Подготовка к проверкам деятельности в СЭЗ

Подготовка предприятий - участников СЭЗ к проведению проверок по деятельности и поулчению льгот